2 мая 2010 г.

«УЖ ЛУЧШЕ ПУСТЬ ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО, НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТАКОЕ – ВОЙНА…»

О минувшей Великой Отечественной войне пишут и будут писать люди, которые не жили в те времена. Я, один из этих людей, решил написать свою историю войны – рассказ о моем дедушке.

По рассказам старших, читая литературу, изучая документы, побывав в музее, я поняла, что такое война. Время идет, но люди еще долго не забудут войну. Память народа бессмертна. Вот и в нашей семье помнят и почитают дедушку. Мне не посчастливилось увидеть его, когда я родилась, его уже давно не было в живых. Но по рассказам бабушки, отца и тети я знаю, что он был очень хорошим, добрым человеком.

Звали моего деда Залимхан Абуханович Абуханов и жил он как обычный советский человек. Работал, растил дочь, радовался жизни. Когда началась война, ему было 26 лет. До 1942 года работал в тылу, а потом добровольно ушел на фронт.

За все время войны трижды был ранен. Но последняя рана была очень тяжелой. Осколки при бомбежке вражеского самолета попали ему в ногу. От сильной боли он упал и потерял сознание. Командир части и товарищи решили, что погиб. Но его боевой товарищ – земляк Али Батаев не поверил в это и начал искать друга. И когда Али нашел его среди мертвых, тот еле дышал, стонал и истекал кровью. Али немедленно с помощью двух солдат отправил деда в госпиталь. Там у него началась гангрена и врачи вынуждены были ампутировали ногу.

А в это время на родину дедушки пришла похоронка с сообщением о гибели. Начальником почты в то время работал мой прадедушка. Он спрятал похоронку и никому не показал. Но бабушка чувствовала что-то неладное, так как от дедушки долго не было вестей. Однажды ей приснился сон, что он возвращается на костылях. Так на самом дело и случилось.

В 1944 году деда демобилизовали. И лишь только в 1947 году он смог найти свою семью. Дома его ждала жена – моя бабушка и пятилетняя дочка. И какой бы тяжелой ни оказалась судьба, дедушка не сломился, выжил. После войны он еще прожил несколько десяток лет. Вырастил и воспитал семерых детей. И несмотря на то, что ему было трудно ходить, основную мужскую работу по дому он брал на себя. Много лет дед проработал в магазине.

Когда спрашивали у дедушки про войну: «Что там было? Как там было?»– он отвечал: «Уж лучше пусть люди не знают этого, не ведают, что такое – война». И все, что связано с войной он вычеркнул из своей жизни, хотел забыть это страшное время. Ему было очень тяжело говорить, рассказывать об этом. Как жаль, что его сегодня нет с нами рядом.

Я очень горжусь своим дедушкой и хочу быть похожей на него. Хочу хорошими делами и поступками отблагодарить его за жизнь, которую он подарил мне и многим миллионам людей.

Макка Абуханова, 12 лет, ученица 7 класса средней школы № 17,
город Хасавюрт, Республика Дагестан