2 мая 2010 г.

МОЕЙ БАБУШКЕ СНИТСЯ ВОЙНА…

Я очень люблю свою бабушку, мне никогда не надоедает слушать истории ее жизни. С ней, моей бабулей, мне не бывает скучно. Часто думаю о том, сколько она пережила и перетерпела, но всегда она в хорошем настроении.

Бабушку мою зовут Зайнаб Хафисовна Ягудина, а ее девичья фамилия Курмалиева.

69 лет тому назад, 21 июня 1941 года, моя бабушка села в поезд на станции Хасавюрт и поехала в Астрахань, чтобы встретиться с родственниками. Ночь езды, как и сегодня… Сосед по купе вышел утром покурить на одной из станций, а вернулся со страшным известием. «Девочки, началась война,– растерянно произнес попутчик,– приеду домой, а там меня будет ждать повестка в военкомат».

Бабуля помнит четко и поминутно то утро, слова, непонимание, слезы…

Война перевернула все планы. Ехала бабуля на несколько дней в гости, а осталась на месяц. Зеленый свет был только военным эшелонам. Дома ждали, потому рвалась она к своим. На пароходе через Каспийское море четверо суток добиралась домой. Сначала в Махачкалу, а оттуда в Хасавюрт, где ее ждали старенькие мама и папа.

…Я люблю слушать свою бабушку, она рассказывает спокойно, потом прикроет глаза, помолчит. Нет, не спит, а вспоминает…

Учиться ей тоже, бедненькой, не пришлось. В десятом классе проучилась всего 10 дней, потому что было очень трудно жить. Работал только ее один брат.

В марте 1942 года бабушка пошла добровольно на фронт, в войска, которые оповещали о воздушном нападении врага, осуществляли связь. И обучение, и военная часть были в Грозном. Враг рвался на Кавказ. Служба была трудная. Задача стояла перед ними такая: обнаружив противника, передать его координаты зенитчикам.

И однажды бабуля моя чудом спаслась. Бомбили Грозный часто, а в этот раз бомба упала совсем рядом. Спасло дерево, осталась жива, но на долгое время потеряла слух. Ее молоденькую, оглохшую, демобилизовали. Она вернулась, но тут же пошла на работу, устроилась при железной дороге. Всеми силами хотела помочь Родине победить, везде нужен был подвиг: и в бою и в работе.

Она никогда не пряталась от работы. Так до самой пенсии и служила верно. Сейчас она старенькая, лежит в постели, потому что в 2005 году сломала ногу.

Мы ее любим, почитаем и прислушиваемся. Моя бабуля – это моя гордость. Она победила, помогала побеждать тем, кто был на фронте. Конечно, до Берлина не дошла, но где бы она ни была, везде ответственно относилась к порученному делу, не пряталась за чужие спины.

Жизнь человека длинная, насыщенная событиями. Война очень трудное испытание для людей. Каждый ее останавливает по-своему. Моя бабуля – верностью и со знанием того, что все должны подняться на борьбу с врагом, все должны отстоять мир, защитить каждую пядь земли.

Я глажу бабушкины руки, когда она вздрагивает в полуденном сне. Значит, опять ей снится война. Не бойся, любимая, страшное позади. Я никому не дам тебя в обиду.

Ильдар Ягудин, 13 лет, ученик 8 класса многопрофильного лицея,
город Хасавюрт, Республика Дагестан