2 мая 2010 г.

О ЧЕМ ПОВЕДАЛА СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ

Как-то раз, листая старый семейный альбом, я наткнулась на одну интересную фотографию. Сквозь царапины, прорехи и потертости на фотобумаге, на меня смотрел молодой мужчина в военной форме. Оказалось, что это мой прадедушка. Звали его Шарабдин Идрисович Аджакавов.

Я захотела узнать о нем побольше и расспросила об этом свою бабушку. Она мне рассказала, что это ее отец, который в те неспокойные времена был надолго оторван от своего родного дома. Вернувшись домой после срочной службы, он всего лишь месяц пробыл дома, а дальше – Великая Отечественная война. Прадед служил в артиллерийских войсках, был зенитчиком. Пройдя через всю войну, встретил Победу в Германии. Бабушка вспомнила рассказ своего отца о том, как после сильнейшей бомбежки врага, он очнулся с сильной контузией и вокруг себя увидел страшную картину: все его однополчане были убиты, остался жив он один.

После окончания Великой Отечественной войны прадедушка вернулся домой не сразу, потому что был послан и на Японскую войну. Демобилизовался только в 1946 году. В общей сложности он не был дома 9 лет с перерывом всего лишь в один месяц.

Я стала листать альбом дальше и увидела еще несколько фотографий. Оказалось, мой прадедушка явился началом большой ветви в нашем фамильном древе. В дни больших праздников дом моего прадеда вмещает в себя очень много родных и близких друг другу людей. Среди них учителя и врачи, экономисты и инженеры.

Оказывается, о многом могут рассказать простые старые снимки!

Айшат Эсенболатова, 16 лет, ученица 10 класса средней школы № 2,
город Хасавюрт, Республика Дагестан